У всех на слуху звучные слова «Регпалата», ФРС, Росреестр. Кто знает, что это такое, тот уже там побывал не однажды. Обычно так называют Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (иначе говоря – Росреестр). Служба представлена в виде Управлений почти в каждом субъекте нашей страны.

Для чего она нужна? Это главный орган по недвижимости всей страны. Именно туда обращаются граждане и юридические лица, чтобы получить заветное право собственности на недвижимость. Функций у Росреестра еще много, но остановимся на более важном.

Регистрация сделок с недвижимостью

Сегодня коснемся лишь одного аспекта, связанного с этим госорганом, а именно как зарегистрировать свои права на недвижимость. Несколько лет назад, чтобы попасть в органы Росреестра, приходилось занимать очередь рано утром, что не гарантировало попасть туда. В настоящее время, необходимость обращаться напрямую в Росреестр отпала, так как действуют разветвленная сеть Многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ).

Именно туда обращаются, чтобы зарегистрировать свои права на недвижимость. Это касается любой недвижимости: как жилой, если к примеру вы приобретаете студию в Сургуте используя портал https://surgut.etagi.com/realty/studii/, так и нежилой, а также земельных участков.

Для того чтобы право собственности на недвижимость возникло, его необходимо зарегистрировать. Еще раз: пока договор по передаче прав собственника не пройдет регистрацию в органах Росреестра, право собственности не возникнет. Для регистрации сделки необходимо соблюсти некоторые простые требования.

Что же требуется?

1.Сам договор в количестве экземпляров по количеству сторон договора + еще один – для регпалаты. Если в договоре два продавца и три покупателя, составляется шесть экземпляров. После регистрации сделки договоры возвращаются сторонам, а один экземпляр хранится в Росреестре.

2. При регистрации сделки необходимо присутствие всех сторон договора с паспортами. Если нет возможности прийти лично, можно оформить доверенность. Доверенность по регистрации сделок с любой недвижимостью оформляется у нотариуса.

3.Правоустанавливающие документы на недвижимость.

4.Согласие супруга на сделку по продаже (при наличии супруга) либо документы подтверждающие статус вне брака. Это требование касается как жилого, так и нежилого имущества.

5.Согласие всех сособственников недвижимого имущества в случае продажи доли. Согласие остальных собственников не требуется, если регистрируется сделка дарения доли.

6.Квитанция об оплате госпошлины. Обычно сумма госпошлины делится между сторонами договора. Оплатить госпошлину можно заранее, если знать точные реквизиты. Чтобы не перепутать реквизиты оплатить госпошлину можно при сдаче документов в МФЦ.

Существуют некоторые дополнительные требования для регистрации конкретных сделок с недвижимостью. Например, при продаже квартиры, в которой зарегистрированы несовершеннолетние, необходимо получить согласие на отчуждение недвижимости у органов опеки.