Саргсян возвратится в Карабах и станет главой карабахских сепаратистов

«Как же так? Вы же вчера говорили обратное!»

Как известно, 20 февраля в Нагорном Карабахе прошел «референдум по конституционным изменениям». По сообщению властей, право на участие в голосовании имели 102.757 граждан, на 711 человек больше, чем во время «парламентских выборов» 2015 года. Возможность участвовать в «референдуме» имеют 69% жителей «НК». Куда делся остальной 31% — «естественно», не сообщается.

Это любопытная оговорка: дело в том, что мнению многих жителей Карабаха, здесь нет 102.757 избирателей. По той простой причине, что для этого население Карабаха должно составить, как минимум, 150160 тысяч человек — цифра, которая, мягко говоря, не соответствует реалиям. Это прекрасно известно сепаратистскому режимусудя по всему, поэтому и обнародована указанная выше цифра  69%.

Сообщается, что «референдум» прошел на всей территории Карабаха, которая охватывает «11 избирательных округов» – в каждом по 80009000 избирателей. Обратите внимание: даже здесь точности нет — не 8 и не 9 тысяч избирателей, а именно 8-9. То есть, власти подтверждают тот факт, что в Карабахе нет 150-160 тысяч человек. Тогда откуда взялись 102 тысячи избирателей?

Видимо, имеются в виду десятки тысяч карабахцев, покинувших родные места в поисках лучшей доли. По официальной информации, создано 280 участковых комиссий, одна из которых находится в Ереване – для обеспечения права на «референдум граждан НКР», находящихся в Армении, 1 – в уголовно-исполнительном учреждении. И снова вопрос: а почему комиссии созданы только в Армении? Почему нет таких же комиссий в диппредставительствах Армении в РФ, Европе, США и других странах, куда выехала треть армян Карабаха? У них уже нет прав?

Проект новой «Конституции НК» предусматривает президентскую форму правления. По действующей «Конституции», принятой в 2006 году, нынешняя «форма правления» в Карабахе — полупрезидентская. Словом, полупрезидент должен стать президентом.

Мы не будем перечислять «аргументы» и «доводы» властей в пользу принятия новой «Конституции НКР». Они настолько абсурдны, уязвимы и, мягко говоря, неубедительны, что вызывают недоумение даже у провластно настроенных жителей. Многие карабахцы и армянские СМИ до сих пор теряются в догадках: для чего понадобились эти «конституционные изменения»?

Если бы они были связаны с внешнеполитическими факторами, тогда такие сомнения и вопросы не возникали бы. Но замминистра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян уже заявил, что «конституционный референдум» не определяет статус Нагорного Карабаха». То есть, внешний фактор исключен. Тогда для чего понадобился этот маловразумительный акт, который уже вызвал никому не нужный антикарабахский шум и волну заявлений против «референдума»  от США и Европы до РФ и Азии? Мало нам было сокрушительного разгрома армянской дипломатии по делу Лапшина? Власти решили еще больше усилить его, ухудшив и без того плачевный имидж «НКР» в мире?

Поскольку армянские власти по сей день не выступили хоть с каким-нибудь, более-менее осмысленным объяснением происходящего, жители Карабаха выдвигают собственные варианты неожиданной смены «системы госуправления».

Проблема в том, что буквально несколько месяцев назад карабахские и ереванские чиновники всех мастей с необыкновенной прытью, как говорится, с пеной у рта доказывали, что в Карабахе должна быть принята парламентская модель госуправления, поскольку Армения готовится принять эту схему, и Карабах тоже должен находиться в одинаковом правовом поле. И вот теперь вся эта чиновничья рать, даже глазом не моргнув, также неистово и остервенело доказывает обратное. На удивленные вопросы карабахцев «Как же так? Вы же вчера говорили обратное!», «карабахский премьер» А. Арутюнян вынужденно заявил, что «я не могу дать этому правовую оценку».

С Арутюняном трудно не согласиться«всему этому» трудно дать правовую оценку. Потому что в процессе есть что угодно, но только не политика. Оценка, скорее, относится к сфере здравоохранения, и дать ее должен какойнибудь квалифицированный психоаналитик, для которого многие армянские чиновники  просто редкая находка для научного исследования ментальных нарушений в постконфликтный период.

В условиях всеобщей растерянности и замешательства в Степанакерте (Ханкенди) курсируют различные версии происходящего. Многие карабахцы убеждены, что стремительно «брежневеющий» Бако Саакян, «президентство» которого заканчивается летом нынешнего года, намерен продлить свое правление на третий, четвертый и даже пятый срок  новая «Конституция» позволяет ему это.

По другой версии, Бако Саакян не настолько потерял связь с реальностью, чтобы превратиться в Арменбаши  как говорится, со всеми вытекающими. Просто президент Армении не уверен в победе возглавляемой им правящей Республиканской партии на предстоящих в апреле с.г. парламентских выборах в Армении, поэтому уже сегодня готовит пути отступления в случае неудачного исхода голосования.

Симптомы возможного афронта РПА видны уже сегодня: все эксперты и наблюдатели в один голос уверяют, что такого сопротивления властям и такого накала предвыборных страстей в Армении никогда еще не было. И если Серж Саркисян провалится в Ереване, он вернется в Карабах и займет «президентское кресло» вместо полностью подконтрольного ему Саакяна. Из «НКР» он, дескать, сможет влиять на политические процессы в Армении.

Насколько соответствуют действительности эти версии, сказать сложно. Во всяком случае, абсурдные, порой просто нелепые разъяснения и комментарии властей относительно причин «конституционного референдума» заставляют многих жителей Карабаха думать именно так.

Специально для Vesti.Az

Главный редактор "Третьей Силы Плюс"

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ