Вашингтон: Что для Грузии плохо, хорошо для Азербайджана?

Не это ли проявление политики «двойных стандартов»!?

«Двойные стандарты» во внешней политике уже давно стали нормой для США. Циничные и невыполняемые обещания, откровенная ложь, такие принципы как «цель оправдывает средства» и «разделяй и властвуй» активно использовались и ныне продолжают использоваться со стороны хозяев Белого дома по всему миру.

В 90-х годах прошлого столетия жертвой «двойных стандартов» американской политики стала бывшая Югославия, затем этот основной принцип внешней политики Белого дома был реализован в Сомали, Ираке, Ливии, Сирии и Йемене превратив эти некогда благополучные страны в очаги хаоса и разрухи.

И те же самые «двойные стандарты», контролируемые умелой рукой режиссера, во многом стоят непреодолимым барьером на поиске путей выхода из сложившейся ситуации. Не является исключением и наша страна. Азербайджан оказался подвержен политики «двойных стандартов» с момента установления дипломатический отношений с США в 1992 году.

В 1992 году под давлением армянского лобби была принята Поправка 907 к «Акту в поддержку свободы» (Freedom Support Act), запрещавшая оказание помощи Азербайджану со стороны правительства США. В обоснование запрета помощи приводятся действия Азербайджана по блокаде Армении, однако поправка игнорирует тот факт, что Армения сама осуществила эмбарго в отношении Нахчывана, отделенной от основной части Азербайджана, а закрытие границы с Арменией произошло из-за оккупации азербайджанских земель. Более того, использование термина «блокада» само по себе вводит в заблуждение — Армения имеет тесные экономические связи с Грузией и Ираном и данном случае больше подходит термин «эмбарго».    

Только после 11 сентября 2001 года администрация Белого дома добилась временной отмены поправки в связи с необходимостью сотрудничества с Азербайджаном в области безопасности. Однако благодаря армянскому лобби США все же продолжают оказывать финансовую помощь карабахским сепаратистам.  

Это далеко не единственный пример циничного и лицемерного отношения «поборника демократии в мире» к Азербайджану. 17 марта 2011 года Совет безопасности ООН принял резолюцию № 1973, санкционировавшую военное вмешательство иностранных государств в гражданскую войну в Ливии. Основным требованием СБ ООН было немедленное прекращение огня и насилия в отношении мирного населения в Ливии. Через два дня — 19 марта, ВВС Франции нанесли  авиаудары по ливийской территории, дав старт последующей интервенции западных стран, ввергшую страну в пучину хаоса и насилия.    

В четырех резолюциях СБ ООН по Нагорному Карабаху № 822 (1993) от 30 апреля 1993 года, 53 (1993) от 29 июля 1993 года, 874 (1993) от 14 октября 1993 года, 884 (1993) от 12 ноября 1993 года требовались немедленное прекращение всех военных действий и враждебных актов, а также немедленный вывод всех оккупирующих сил с территории Азербайджана. Но мировое сообщество не применило никаких реальных усилий для выполнения этих документов, в отличие от резолюции № 1973 по Ливии.  

Вашингтон: Что для Грузии плохо, хорошо для Азербайджана?

Теперь же мы вновь столкнулись с очередным проявлением главного внешнеполитического постулата США. Созданный на оккупированных территориях Азербайджана сепаратистский режим намерен 20 февраля провести «референдум по новому проекту конституции». В связи с этим МИД Азербайджана выступило с заявлением о том, что проводимый на оккупированных азербайджанских территориях «референдум» еще раз открыто показывает, что Армения на самом деле не заинтересована в урегулировании конфликта и наносит урон региональной безопасности.

Проведение оккупационным режимом «референдума» является открытым пренебрежением Арменией и карабахских сепаратистов международных норм и правил. В подобных случаях необходима однозначная реакция международных структур. Однако к большому удивлению и разочарованию этой реакции не наблюдается.

В первую очередь, молчит Госдеп США. Хотя в отношении к соседней Грузии администрация Белого дома уже выразила свою позицию: США осудили намерение сепаратистов Южной Осетии провести 9 апреля «президентские выборы» и «референдум по переименованию региона». Так, в заявлении от 14 февраля на сайте посольства США в Грузии сообщается, что Соединенные Штаты не признают результаты незаконного референдума, проведенного без явного согласия грузинского правительства.

Но на сайте посольства США в Азербайджане нет аналогичного заявления администрации Белого дома по «референдуму» карабахских сепаратистов. Видя реакцию властей США на намерение сепаратистов Южной Осетии, невольно напрашивается вопрос: Почему же подобного заявления не сделано и по «референдуму» в Карабахе?

Возмущающаяся нелегитимному референдуму в сепаратистском образовании Грузии мировая супердержава молчит о таком же нарушении международных норм и правил в соседнем Азербайджане. Тем более, США являются страной-сопредседателем Минской группы ОБСЕ, оказывающим посреднические услуги в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Не это ли проявление политики «двойных стандартов»!?

Косвенно этот факт подтверждает отсутствие посла или представителей дипломатического ведомства США в организованной властями Азербайджана поездке в освобожденное от оккупации село Джоджуг Мерджанлы Джабраильского района.

На этом фоне циничными являются и слова сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США Ричарда Хогланда, сказанные в ответ на критику постоянного представительства Азербайджана в ОБСЕ. В частности, Р.Хогланд заявил о том, что «мы будем продолжать способствовать переговорам, нацеленным на достижение прочного урегулирования на основе принципов международного права, Устава ООН и Хельсинкского Заключительного Акта, в частности принципов территориальной целостности, самоопределения и неприменения силы».

Игнорирование американской дипломатией справедливой позиции Азербайджана в отстаивании своей территориальной целостности, признанной международной общественностью, а также национальных интересов, косвенно оказывает поддержку провокации карабахских сепаратистов и их ереванских хозяев. Подобный упрек можно адресовать и другим странам-сопредседателям МГ ОБСЕ – Франция и Россия. Их подозрительное молчание красноречивее пустых слов.  

 

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ