Здравоохранение реформируют для самих работников системы, а не для пациентов

660

Комментарий к статье Реформа здравоохранения стала имитацией бурной деятельности: Парламентарии о проблемах медицины

К сожалению, реформа здравоохранения проводится самой системой здравоохранения, впрочем, как и в других отраслях. Соответственно, она, как правило, внутриориентирована, а не клиентоориентирована. Хотя все время декларируется, что реформы делаются для людей, по факту же это совсем не так.

Президент правильно говорит, что в поликлиниках у нас и очереди, и врачей не хватает, и к узким специалистам записаться проблематично. Между прочим, острая нехватка медиков началась именно с реформированием системы – врачей-то посокращали! Чтобы избавиться от очередей, ввели электронную очередь, но люди все равно скапливаются у кабинетов.

Хамства в регистратуре, по моим наблюдениям, стало меньше, но не потому, что персонал стал вежливым (хотя работа над поведением, судя по всему, тоже ведется, и кое-какие результаты все-таки уже есть), а главное потому, что электронная очередь «забрала» людей от регистратуры. То есть граждане от регистратуры стали дальше, обращаются в нее реже, в результате чего регистратуре с населением стало работать легче! Налицо вновь перекос: реорганизация системы ведется так, чтобы облегчить жизнь работникам этой системы! Но должно же быть наоборот, первоначальной должна быть забота о пациенте.

Конечно, в такой ситуации хотелось бы с кого-то спросить. Но не так все просто. Стояла бы задача, что к такому-то году должно быть достигнуто то-то и то-то, тогда бы и спрос был с руководителя конкретного направления. Но задачи-то такой не стоит, потому и спрашивать не с кого. Работают и работают себе вроде как. Работают как умеют – теми ресурсами, которыми располагают.

Еще раз: убежден, наше здравоохранение – не пациентоориентировано. Реформы в здравоохранении направлены не на простых людей, а на самих работников системы, то есть реформу они делают для себя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ